Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №2"
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1
    ул. Танковая 7/1
    ул. Танковая 7/2
    Количество:
    10

    Кабинеты учителей-логопедов расположены в МБДОУ дс №2 во всех зданиях по адресам: Танковая 31/1, - 3 кабинета, Танковая 7/2 – 2 кабинета, Танковая 7/1 – 2 кабинета. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, методическими и дидактическими материалами и предназначены для индивидуальных занятий воспитанников с учителем-логопедом.
Кроме того в кабинетах широко представлен материал для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, а также консультативной работы учителя-логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком), консультативной работы учителя-логопеда с педагогами. Для проведения фронтальных занятий с детьми используются групповые комнаты с переносным оборудованием. Кабинет предназначен для работы с детьми, в том числе ОВЗ следующих нозологий (РАС, УО, ЗПР, ТНР)

    Кабинеты учителей-логопедов расположены в МБДОУ дс №2 во всех зданиях по адресам: Танковая 31/1, - 3 кабинета, Танковая 7/2 – 2 кабинета, Танковая 7/1 – 2 кабинета. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, методическими и дидактическими материалами и предназначены для индивидуальных занятий воспитанников с учителем-логопедом.
    Кроме того в кабинетах широко представлен материал для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, а также консультативной работы учителя-логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком), консультативной работы учителя-логопеда с педагогами. Для проведения фронтальных занятий с детьми используются групповые комнаты с переносным оборудованием. Кабинет предназначен для работы с детьми, в том числе ОВЗ следующих нозологий (РАС, УО, ЗПР, ТНР)


    Кабинет педагога-психолога располагается в МБДОУ д/с №2 на третьем этаже главного здания по адресу Танковая 31/1 и предназначен для работы педагога-психолога. В кабинете созданы условия для индивидуальной работы с детьми и консультативной помощи родителям. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря кабинета обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для проведения фронтальных занятий с детьми используются групповые комнаты с переносным оборудованием. Кабинет предназначен для работы с детьми, в том числе ОВЗ следующих нозологий (РАС, УО, ЗПР, ТНР)

    Кабинет педагога-психолога располагается в МБДОУ д/с №2 на третьем этаже главного здания по адресу Танковая 31/1 и предназначен для работы педагога-психолога. В кабинете созданы условия для индивидуальной работы с детьми и консультативной помощи родителям. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря кабинета обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для проведения фронтальных занятий с детьми используются групповые комнаты с переносным оборудованием. Кабинет предназначен для работы с детьми, в том числе ОВЗ следующих нозологий (РАС, УО, ЗПР, ТНР)


    Музыкальные залы имеются во всех зданиях МБДОУ д/с №2 по адресам: Танковая 31/1, Танковая 7/1, Танковая 7/2, и удовлетворяют современным техническим требованиям, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Во всех залах предусмотрены несколько видов сезонного и тематического оформления Музыкальные залы предназначены для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, тематических праздников, образовательных продуктов, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, для проведения занятий по дополнительному образованию, а также для проведения семинаров, педсоветов, круглых столов и иных массовых мероприятий. 
Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала предполагает гибкое комплексирование и зонирование, предусматривающее полную и частичную трансформацию игровых модулей мини-центров, что обеспечивает разнообразную функциональную нагрузку детей. Музыкальные залы предназначены для работы с детьми, в том числе ОВЗ следующих нозологий (РАС, УО, ЗПР, ТНР)

    Музыкальные залы имеются во всех зданиях МБДОУ д/с №2 по адресам: Танковая 31/1, Танковая 7/1, Танковая 7/2, и удовлетворяют современным техническим требованиям, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Во всех залах предусмотрены несколько видов сезонного и тематического оформления Музыкальные залы предназначены для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, тематических праздников, образовательных продуктов, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, для проведения занятий по дополнительному образованию, а также для проведения семинаров, педсоветов, круглых столов и иных массовых мероприятий.
    Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала предполагает гибкое комплексирование и зонирование, предусматривающее полную и частичную трансформацию игровых модулей мини-центров, что обеспечивает разнообразную функциональную нагрузку детей. Музыкальные залы предназначены для работы с детьми, в том числе ОВЗ следующих нозологий (РАС, УО, ЗПР, ТНР)



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №2"
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1
    ул. Танковая 7/1
    ул. Танковая 7/2
    Количество:
    3

    Кабинет изобразительного творчества МБДОУ д/с №2 расположен по адресу Танковая 31/1 и оснащен необходимым оборудованием и материалами для занятий изобразительным и декоративно – прикладным творчеством в рамках ООП ДО в соответствии с ФОП, а также кружковой работы. Кабинет предназначен для работы с детьми, в том числе ОВЗ следующих нозологий (РАС, УО, ЗПР, ТНР). Образовательное пространство кабинета изобразительного творчества обеспечивает формирование и развитие у дошкольников эстетического вкуса, творческого воображения, закладывает основы нравственного развития и знакомство с традициями русской культуры.
Занятия по адресам: Танковая 7/1, Танковая 7/2 проводятся в групповых комнатах с использованием переносного оборудования.

    Кабинет изобразительного творчества МБДОУ д/с №2 расположен по адресу Танковая 31/1 и оснащен необходимым оборудованием и материалами для занятий изобразительным и декоративно – прикладным творчеством в рамках ООП ДО в соответствии с ФОП, а также кружковой работы. Кабинет предназначен для работы с детьми, в том числе ОВЗ следующих нозологий (РАС, УО, ЗПР, ТНР). Образовательное пространство кабинета изобразительного творчества обеспечивает формирование и развитие у дошкольников эстетического вкуса, творческого воображения, закладывает основы нравственного развития и знакомство с традициями русской культуры.
    Занятия по адресам: Танковая 7/1, Танковая 7/2 проводятся в групповых комнатах с использованием переносного оборудования.


    Кабинет экспериментирования и робототехники МБДОУ д/с №2 расположен по адресу Танковая 31/1 и оснащен оборудованием, необходимым для технологического образования дошкольников, а именно: Лего- конструирование, конструирование из строительного конструктора, конструирование 3D фигур, Куборо, конструктор «WEDO 2:0», конструктор «Роботрек», «Бее-бот»- умные пчелки, конструктор «Знаток»,  3D ручка. Оборудование переносное, используется в средних, старших и подготовительных группах при организации НОД, а также Образовательных продуктов. Оборудование предназначено для работы с детьми дошкольного возраста, том числе ОВЗ следующих нозологий (РАС, УО, ЗПР, ТНР).

    Кабинет экспериментирования и робототехники МБДОУ д/с №2 расположен по адресу Танковая 31/1 и оснащен оборудованием, необходимым для технологического образования дошкольников, а именно: Лего- конструирование, конструирование из строительного конструктора, конструирование 3D фигур, Куборо, конструктор «WEDO 2:0», конструктор «Роботрек», «Бее-бот»- умные пчелки, конструктор «Знаток», 3D ручка. Оборудование переносное, используется в средних, старших и подготовительных группах при организации НОД, а также Образовательных продуктов. Оборудование предназначено для работы с детьми дошкольного возраста, том числе ОВЗ следующих нозологий (РАС, УО, ЗПР, ТНР).


    Сенсорная комната МБДОУ д/с №2 расположена по адресу Танковая 31/1. Кабинет оснащен специальным оборудованием, которое помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции центральной нервной системы в условиях обогащенной мультисенсорной среды, создает ощущение безопасности и защищенности, создает положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность у детей дошкольного возраста.  В окружающую среду комнаты входят различные стимуляторы, воздействующие на органы зрения, обоняния, осязания, слуха и вестибулярные рецепторы. Кабинет предназначен для работы с детьми, в том числе ОВЗ следующих нозологий (РАС, УО, ЗПР, ТНР).

    Сенсорная комната МБДОУ д/с №2 расположена по адресу Танковая 31/1. Кабинет оснащен специальным оборудованием, которое помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции центральной нервной системы в условиях обогащенной мультисенсорной среды, создает ощущение безопасности и защищенности, создает положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность у детей дошкольного возраста. В окружающую среду комнаты входят различные стимуляторы, воздействующие на органы зрения, обоняния, осязания, слуха и вестибулярные рецепторы. Кабинет предназначен для работы с детьми, в том числе ОВЗ следующих нозологий (РАС, УО, ЗПР, ТНР).



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечные фонды
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1
    ул. Танковая 7/1
    ул. Танковая 7/2
    Количество мест:
    3

    Библиотеки МБДОУ д/с №2 имеются по адресам Танковая 31/1 (методический кабинет), Танковая 7/1 (кабинет инструктора по физической культуре, Танковая 7/1 (музыкального руководителя) и предназначены для свободного пользования педагогами МБДОУ д/с №2. Для удобства поиска в библиотеках имеются картотеки, в которых собран литературный материал по направлениям:
1. Методическая и справочная литература
2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
3. Художественная литература -  произведения, рекомендованные программой ООП ДО МБДОУ д/с №2 в соответствии ФОП: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Весь книжный фонд учитывается и ежегодно пополняется.
Нет читального зала

    Библиотеки МБДОУ д/с №2 имеются по адресам Танковая 31/1 (методический кабинет), Танковая 7/1 (кабинет инструктора по физической культуре, Танковая 7/1 (музыкального руководителя) и предназначены для свободного пользования педагогами МБДОУ д/с №2. Для удобства поиска в библиотеках имеются картотеки, в которых собран литературный материал по направлениям:
    1. Методическая и справочная литература
    2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
    3. Художественная литература - произведения, рекомендованные программой ООП ДО МБДОУ д/с №2 в соответствии ФОП: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
    Весь книжный фонд учитывается и ежегодно пополняется.
    Нет читального зала



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивные залы, спортивные (уличные) площадки
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1
    ул. Танковая 7/1
    ул. Танковая 7/2

    Спортивный зал МБДОУ д/с №2 имеется по адресу: Танковая 31/1, спортивный зал по адресу Танковая 7/2 переоборудован из групповой комнаты, спортивный зал по адресу Танковая 7/1 совмещен с музыкальным залом. Все помещения предназначены для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми (НОД, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми и дополнительного образования); приобщению детей к здоровому образу жизни.
Спортивные залы функционируют по расписанию.
Эффективность функционирования спортивных залов детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.. Освещение соответствует нормам СанПин..
С учетом задач работы инструкторов помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение. Спортивные залы предназначены для работы с детьми, в том числе ОВЗ следующих нозологий (РАС, УО, ЗПР, ТНР)

    Спортивный зал МБДОУ д/с №2 имеется по адресу: Танковая 31/1, спортивный зал по адресу Танковая 7/2 переоборудован из групповой комнаты, спортивный зал по адресу Танковая 7/1 совмещен с музыкальным залом. Все помещения предназначены для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми (НОД, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми и дополнительного образования); приобщению детей к здоровому образу жизни.
    Спортивные залы функционируют по расписанию.
    Эффективность функционирования спортивных залов детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.. Освещение соответствует нормам СанПин..
    С учетом задач работы инструкторов помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение. Спортивные залы предназначены для работы с детьми, в том числе ОВЗ следующих нозологий (РАС, УО, ЗПР, ТНР)


    Спортивные (уличные) площадки МБДОУ д/с №2 расположены по адресу Танковая 31/1, Танковая 7/2, Танковая 7/1 в зеленых тенистых зонах на территории детского сада. Площадки оснащены спортивным оборудованием для занятий детским футболом, волейболом на площадках имеются беговые дорожки, песочные ямы, лабиринты, турники и спортивные лестницы. Спортивные площадки предназначены для организации НОД, проведения физкультурных праздников, массовых спортивных мероприятий и соревнований. Спортивные площадки необходимы для коррекции двигательной системы, опорно-двигательного аппарата, развития спортивных навыков и повышения двигательной активности детей с ОВЗ различных нозологий (РАС, УО, ЗПР, ТНР).

    Спортивные (уличные) площадки МБДОУ д/с №2 расположены по адресу Танковая 31/1, Танковая 7/2, Танковая 7/1 в зеленых тенистых зонах на территории детского сада. Площадки оснащены спортивным оборудованием для занятий детским футболом, волейболом на площадках имеются беговые дорожки, песочные ямы, лабиринты, турники и спортивные лестницы. Спортивные площадки предназначены для организации НОД, проведения физкультурных праздников, массовых спортивных мероприятий и соревнований. Спортивные площадки необходимы для коррекции двигательной системы, опорно-двигательного аппарата, развития спортивных навыков и повышения двигательной активности детей с ОВЗ различных нозологий (РАС, УО, ЗПР, ТНР).



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

О специальных условиях питания

О специальных условиях охраны здоровья

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеется



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) для детей с ОВЗ
      Ссылка:
      Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) для детей с ОВЗ
Для детей с разной нозологией в учреждении используются определенные ЭОР.
1.	http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.
Задержка психического развития (ЗПР) —
1.	http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
     2.https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в  первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.
3.	http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
4.	https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.
Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.
Нарушение интеллектуального развития
1.	http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
2.	http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
3.	http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
Тяжелые нарушения речи
1.	https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
2.	http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
3.	https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
Расстройство поведения и общения
1.	http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
2.	http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
3.	https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

      Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) для детей с ОВЗ
      Для детей с разной нозологией в учреждении используются определенные ЭОР.
      1. edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.
      Задержка психического развития (ЗПР) —
      1. logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
      2.topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.
      3. profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
      4. www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.
      Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.
      Нарушение интеллектуального развития
      1. www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
      2. laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
      3. rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
      Тяжелые нарушения речи
      1. xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
      2. asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
      3. www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
      Расстройство поведения и общения
      1. deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
      2. etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
      3. www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.



    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Технические средства обучения для воспитанников с ОВЗ, имеющихся нозологий (РАС, УО, ЗПР, ТНР):


    • Пчелы «Bee-bot»
Использование робота «Bee-bot» в образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития, а также помогает развивать у детей память, воображение, творческие способности, логическое и абстрактное мышление.

      Пчелы «Bee-bot»
      Использование робота «Bee-bot» в образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития, а также помогает развивать у детей память, воображение, творческие способности, логическое и абстрактное мышление.


      Интерактивный стол Promethean
Интерактивный стол дает возможность создания игровой среды с учетом выполнения конкретных коррекционных задач, разнообразить подачу дидактического материала, регулировать оптимальный темп прохождения ребенком заданий и их сложности, обеспечить необходимый эмоциональный психологический настрой ребенка, возможность включать занятия в индивидуальные образовательные маршруты.

      Интерактивный стол Promethean
      Интерактивный стол дает возможность создания игровой среды с учетом выполнения конкретных коррекционных задач, разнообразить подачу дидактического материала, регулировать оптимальный темп прохождения ребенком заданий и их сложности, обеспечить необходимый эмоциональный психологический настрой ребенка, возможность включать занятия в индивидуальные образовательные маршруты.


      Мультимедиа проекторы Epson
Использование проектора позволяет повысить уровень преподавания педагогов, даёт возможность педагогу организовать процесс так, чтобы повысить устойчивость внимания. Используя проектор, воспитатель может зайти в интернет, показать фильм, познавательный сюжет, включить аудио материал. Использование проектора позволяет решать несколько задач: способствует общему развитию детей, развивает навыки коммуникации, дает практический опыт реализации заданий.

      Мультимедиа проекторы Epson
      Использование проектора позволяет повысить уровень преподавания педагогов, даёт возможность педагогу организовать процесс так, чтобы повысить устойчивость внимания. Используя проектор, воспитатель может зайти в интернет, показать фильм, познавательный сюжет, включить аудио материал. Использование проектора позволяет решать несколько задач: способствует общему развитию детей, развивает навыки коммуникации, дает практический опыт реализации заданий.


      Интерактивная доска «ActivBoard»
Интерактивная доска помогает вовлечь в работу всех детей. Воспитатели могут быстро переходить от одного задания к другому, от наглядности к слову и наоборот. Она способствует повышению динамики воспитательно -  образовательного процесса, помогает детям лучше усваивать новую информацию.

      Интерактивная доска «ActivBoard»
      Интерактивная доска помогает вовлечь в работу всех детей. Воспитатели могут быстро переходить от одного задания к другому, от наглядности к слову и наоборот. Она способствует повышению динамики воспитательно - образовательного процесса, помогает детям лучше усваивать новую информацию.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов